Внеклассное мероприятие
« Биология – удивительная страна »
(в рамках декады предметов ЕМЦ)
Цель:
- повысить интерес, активность и любознательность к предмету биология учеников начального звена;
- активизировать преемственность - связь между начальным и средним звеном;
- определить учащихся , которые имеют склонность к наукам естественного цикла.
Наглядные пособия:
интерактивная доска, презентация, ролики «Растения и животные зоны степей», видео о растениях и животных, плакаты, различные задания, биологические обьекты, рисунки, смайлики, магниты.
1.Организационный момент.
Что изучает биология? Биология – это наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле. (от греческого «биос» - жизнь, «логос » - учение.)
Что такое живые организмы? Живые организмы - это человек, животные, растения, грибы, бактерии.
Ученые насчитывают более 6 -7 млн. видов живых организмов. Они живут на суше, в воде, в воздухе. Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли – Биосферу.
Биология – это многоотраслевая наука. (есть отрасли такие как ботаника, зоология, анатомия, микология, вирусология, цитология и т. д )
Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека – сельским хозяйством, различными отраслями промышленности, медициной. Благодаря достижениям биологической науки создана и успешно развивается микробиологическая промышленность. Ее предприятия выпускают лекарства, кормовые добавки, удобрения, а также препараты для нужд пищевой, текстильной, химической и других отраслей
промышленности и для научных целей.
Ролик «Растения и животные зоны степей»
Сегодня мы посетим отрасли биологии : ботанику, зоологию и анатомию, так как эти предметы изучаются в
школе.
1. Путешествие в страну «Ботаника». Ботаника – это наука о растениях ( растительный мир называют – флорой )
Ролик « Самые удивительные растения »
Загадки о растениях:
1. Был я желтым, стал я белым, поседела голова.
Ветер дунул – все слетело. Одним словом я - трава.(одуванчик )
2. Зимой и летом одним цветом.( ель )
3. На бахче растет бутуз - в полоску кругленький. ( арбуз )
4. Как-то летом я в лесу Меж деревьев шел. Глядь – вот шляпка на ноге… Что же я нашел? ( гриб )
5. На мне «лампочки» висят, Но они съедобны. Есть и имя у девчат, На мое подобно. ( груша )
6. Никто меня не любит, Никто не уважает. Никто не поливает, Никто и не сажает. ( сорняк )
7. Разгадать вам здесь придется, Как лесной тот плод зовется, Что на дереве растет, Да и белочка грызет! (орех )
8. Я - хозяйка огорода, Круглая, большая. Буду приносить я вам Рекорды урожая. ( тыква )
9. Этот плод все знать должны, схож он с краешком Луны. (банан )
10. Семьдесят пять на мне пальто, но не застегнет его никто. (капуста )
2. Путешествие в страну «Зоология.
Зоология – это наука о животных ( животный мир называют – фауной )
Ролик «10 самых больших животных в мире »
Заполните пропуски в стихах о животных:
1. Хитроглазый мой …,
Шерстяные лапки.
Это кто у нас погрыз
Новенькие тапки? ( щенок )
2. Представить невозможно!
Поверить нелегко!
Жует……….. сено,
А дарит молоко! (корова )
3. Непослушная ………
Смотрит прямо мне в глаза,
Сильно упирается-
Ей сарай не нравится.( коза )
4. -
Ты куда спешишь, …….,
-У меня с утра зарядка.
Тороплюсь я в чисто в поле,
Чтобы там побегать вволю. ( лошадка )
5. До чего ж огромен …,
Но совсем не злобен он:
Нас на хоботе качает
И бананом угощает. ( слон )
6. Джунглей царь и царь зверей,
Всех сильней и всех мудрей.
Но не бойся его, крошка,
…–всего лишь только кошка. ( лев )
7. В рыжем платьице из ситца
Раскрасавица ……..
Хвостик с белым кончиком,
Краска, что ли кончилась? (лисица )
8. С малых лет ребят пугают
Что ………. их покусает,
Ночью из лесу придет
И с собою унесет (волчок )
9. Пчелы гонятся за ……:
«Жу-жу-жу, не будь воришкой:
Меда нашего не трогай,
Уходи своей дорогой». (мишкой)
10.Знают взрослые и дети
Я люблю скакать, как ветер,
И всегда ношу матроску
В черно-белую полоску. ( зебра )
Физминутка «Кто быстрей?»
3. Путешествие в страну «Анатомия» - науку о строении человека.
Игра «Сделай комлимент»;
Момент «Прикоснись к Анатомии»;
Интересные факты об организме человека:
1. Правое легкое человека вмещает в себя больше воздуха, чем левое.
2. Размер сердца человека равняется величине его кулака, а его вес у взрослого человека составляет 250-300 грамм.
3. Когда вы краснеете, Ваш желудок краснеет тоже .
4. Самая сильная мышца в человеческом теле – это язык.
5. Печень никогда не болит, даже если находится в степени разложения, так как в печени нет болевых рецепторов. Поэтому, в принципе, тяжело определить заболевание печени без прохождения специального осмотра.
6. До семи месяцев ребенок может дышать и глотать одновременно.
Игра «Расположите правильно». Ученикам предлагают прикрепить на доску рисунки, разделив их на три класса «Ботаника», «Зоология » и «Анатомия»
Игра «Найдите ошибку». Ученикам предлагается найти ошибку и расположить правильно плакаты с надписями:
Ботаника – это наука ........
Зоология – это наука .........
Анатомия – это наука .......
Рефлексия.
На плакате нарисовано дерево. Ученикам раздаются по 3 вида бумажных листьев красного, желтого и зеленого цвета. Предлагается украсить дерево листочками красного цвета, если тема внеклассного занятия была
непонятной учащимся, листочками желтого цвета, если тема занятия была понятной частично и листочками зеленого цвета, если тема была понятной.
Автор: учитель химии и биологии Абилова Г.К