Информация
о профориентационной работе за 3 четверть 2016 – 2017 учебного года
ГУ «Мадениетская казахско – русская средняя школа».
Профессиональное самоопределение и трудовая деятельность
«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» (А. Апшерони)
Цель работы: Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Работа по профессиональному самоопределению учащихся направлена на:
- изучение личностных качеств и интересов учащихся,
- выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений,
- оказание индивидуальной помощи в выборе профессии.
Формы работы:
• Участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах.
• Экскурсии на предприятия и в учебные заведения.
• Классные часы.
• Встречи с представителями разных профессий.
• Вечера встреч с выпускниками.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ.
В третье четверти работа по профориентации согласно плану продолжилась.
С учащимися 9-10 классов классов с целью профориентации встретились преподователи и студенты колледжа с. Чаглинка, Зерендинского района. Педагоги колледжа доступно и интересно рассказали о профессиях, которые можно получить, обучаясь в данном учебном заведении. Школьники имели возможность задать интересующие их
вопросы. Они узнали о преимуществах обучения в колледже.
Также школу посетили курсант Кокшетауского технического института, который проходит практику в с. Балкашино и провел профориентационную беседу с выпускниками Мадениетской казахско- русской средней школы с целью популяризации профессии и привлечения молодого поколения в ряды пожарных-спасателей противопожарной службы. Ребята узнали, что включает в себя работа современных пожарных и спасателей, какими личностными и профессиональными данными они должны обладать и ВУЗах государственной противопожарной службы, в которых можно обучиться данной профессии. Он подробно рассказал юношам и девушкам об условиях и требованиях для поступления в Кокшетауский технический институт Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел РК.
Организатор НВП Нурмукашев Т.Б. дополнил стенд по профориентации информацией о военных учебных
заведениях РК.
Согласно плана профориентационной работы в течение 3 четверти были психологом школы Исмаиловой А.А. проведена следующая работа:
Среди учащихся 9- 11 классов проведена диагностика «Типы профессии». (Опросник ДДО)
Типы профессий |
Кол-во учащихся с 5 -11 кл - 49 |
«Человек-человек» |
25уч. - 51% |
«Человек-техника» |
21уч. – 43% |
«Человек художественный образ» |
3 уч. - 6% |
Среди учащихся 9-х классов проведен тест «Мотивация успеха».
Анализ результата
1.Низкая мотивация к успеху – 3уч.
2.Средний уровень мотивации – 5 уч.
3.Умеренновысокий уровень мотивации – 6 уч.
ØОформлен профориентационный стенд «Лежит дорога счастью через труд. Пути иные счастью не ведут». В котором имеется информация для учащихся и их родителей. А именно - рейтинг востребованных специальностей, список учебных заведений Акмолинской области, (статьи, справочники профессий).
Ø Среди учащихся 6-7 классов проведены классные часы на тему: «Как не ошибиться в выборе будущей профессии?», «Все профессии нужны, все профессии важны ». Цель классных часов: Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;Формировать интерес к профессиям.
Ø Среди учащихся 10 – 11 классов были проведены беседы, занятия по профориентации на следующие темы: «Мир профессии», «Выбор профессии».
Ø Тест «Мотивация успеха» .
Цель занятий: профессиональное самоопределение старшеклассников.
Ø Для учащихся 9 –11 классов были составлены рекомендации, при выборе профессии.
Также с учащимися 5-11 классов была проведена дополнительная работа.
Цель исследования узнать темперамент и состояние ребенка и по беседовать индивидуально с каждым учеником, узнать правильно ли ученик выбрал профессию по своему темпераменту и характеру, была проведена
следующая работа: тест «Школьная тревожность», Опросник Шмишика «Акцентурованных личности», опросник Айзенка подростковый 12-17 лет, тест Э.Элерса «Мотивация избегание неудач», опросник «Басса - Дарки»
диагностика агрессии, тест «Мотивация к успеху», тест «Темперамент». По результатом исследования были подведены итоги и результат был, положительно. Выбор профессии учащихся был по темпераменту и характеру.