Перед казахстанским образованием поставлена задача: обеспечить потребность экономики человеком,
который может «решать сложные повседневные задачи компетентно, работать на результат в команде, способен адаптироваться в сложной ситуации, обладающий лидерскими качествами, социально и культурно осведомленный». (Тhe Boston Consulting Group,2015 year)
Для этого в нашей стране создаются новые учебники, педагогические работники обучаются на профессиональных курсах, разработанных Центром педагогического мастерства и факультетом образования Кембриджского университета, где учатся исследовать, анализировать и планировать. Для этого на курсах также изучается опыт передовых образовательных систем, что помогло лично мне вникнуть в проблемы своей школы.
Изучение предложенной на курсах литературы, а также статья М. Барбера и М.Муршед «Уроки анализа лучших систем школьного образования мира» указали мне на то, качество любой школьной системы определяется качеством преподавания знаний детям, которые должны быть не только слушателями в процессе получения знаний, но и партнерами педагогов в «добывании» знаний.
Обучение на курсах помогло мне определить проблемы, которые нужно решать всем нашим коллективом под руководством команды развития школы, в которую вошли: администрация школы, педагоги, окончившие уровневые курсы и талантливые учителя, желающие не только улучшить свою практику, но и увлечь своим примером других. Стало понятно, что необходимо профессиональное развитие сотрудников педагогического состава внутри школы при поддержке и содействии психолога, возможно даже, по ликвидации профессионального выгорания.
Даже статистические данные заставили меня задуматься: почему в средней школе становится меньше учащихся, мотивированных к учению и как сделать так, чтобы качество знаний соответствовало требованиям государственного стандарта в полной мере, тем более в настоящее время ИКТ – технологий есть столько возможностей для самообразования учителей, учеников и родителей.
При прохождении практики я и мои коллеги учились работать в группах по проблемным вопросам
по совместному планированию уроков по принципу Lesson Study, менторинга, ставить SMART- цели обучения,
проводить коучинги, практикумы, мастер-классы для взаимообучения.
Самым важным моментом для меня стало то, что учителя по окончании практики, спросили: «Будем ли мы продолжать работу, которую проводили во время практики?». Они захотели учиться, они захотели работать по - новому! Значит то, чему нас обучают на курсах актуально и востребовано.